Рабочая программа по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе на 2014-2015 учебный год (базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, Примерной программы по иностранным языкам «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ» 2004 г с учётом авторской программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык» 10-11 классы 2008 года, Москва, «Просвещение» (автор: Г.И. Воронина).
УМК
• Учебник «Deutsch. Kontakte» (с книгой для чтения и словарём) авторы: Г.И. Воронина, И.В. Карелина, 2012 г.
• Сборник упражнений, авторы: Г.И. Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А. Артёмова, 2010 г.
• Книга для учителя, автор: Г.И. Воронина, 2010 г.
• Аудиокассеты
Дополнительные материалы
• Немецкий язык: 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, М.: Просвещение, 2006.
• Немецкий язык: 10 класс. Рабочая тетрадь к учебнику. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2006.
• Немецкий язык: 11 класс. И.Л. Бим, Л.И. рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, М.: Просвещение, 2008.
• Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ-2014. А.К. Кучеренко.- Ростов на Дону: Легион, 2013.
• Контрольные задания. Тесты. 10-11 класс. Г. И. Воронина, М: Оникс. 2006.
• Немецкий язык. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Г.Д. Архипкина, Г.С. Завгородняя, Ростов на Дону: Феникс. 2003.
• Практическая грамматика в тестах и упражнениях, немецкий язык, 11 класс. Автор: О.В. Лемякина
• Контрольные и проверочные работы по немецкому языку, 11 класс. Е. А Семенцова, М: Экзамен. 2007
• Fernsehsprachkurs „Alles Gute!“
• Turbo. Das Jugendmagazin.
• Компьютерные презентации
• Интернет-ресурсы
Для реализации программы необходимы следующие ТСО:
магнитофон, телевизор, DVD- проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.
Данная РП предназначена для учащихся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
2. развитие коммуникативно – речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию ценностно – значимой информации из области молодёжной культуры, формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языко-выми средствами общения, организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений, целенаправленного формирования ценностно – ориентационных представлений о национально – культурной среде зарубежных сверстников, сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
Основной характеристикой РП является её коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России.
Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной (Partnerarbeit), групповой (Kleingruppenarbeit), коллективной (Plenum) формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
Учебные материалы пособия, с помощью которых решаются вышеназванные задачи, составляют основу для развития основных видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма в русле коммуникативно-ориентированной методики.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
В программе предусмотрен резерв свободного времени, который используется учителем для организации повторения, наверстывания упущенного и дополнительного актуального материала, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Наличие резервных уроков дает возможность дифференцировать и индивидуализировать работу детей, исходя из их действительных потребностей. Резервные уроки могут быть использованы как дополнительные в теме или посвящены их обобщающему повторению за курс 11 класса в конце года. В классном журнале тема резервного урока наполняется конкретным содержанием. В уроках повторения прописывается тот материал, над которым ведётся особенно тщательная работа.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается. Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) – 50%, чтение – 35%, письмо – 15% учебного времени.
В разделе «Домашнее задание» представлены предполагаемые учителем упражнения для домашней работы. Исходя из дифференцированного подхода в обучении возможны их изменения.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала. Однако в поурочном планировании даётся примерная цепочка уроков. Учитель может изменить последовательность изучения языкового и речевого материала внутри отдельно взятой темы в зависимости от конкретных условий обучения, что не противоречит методическим рекомендациям автора УМК.
В календарно-тематическом планировании намеренно прописан избыточный материал учебника и рабочей тетради, который учитель подбирает дифференцированно, учитывая уровень обученности учащихся.
На уроках часто используются материалы из дополнительных пособий (в том числе интернет-ресурсы и компьютерные презентации) в зависимости от конкретных условий обучения, поэтому в календарно-тематическом планировании они не прописаны.
Формы контроля:
• текущий;
• промежуточный; т.е. в течении или после каждой темы:
– контроль устной речи в форме диалогического или монологического высказывания учащихся по данной теме,
– контроль грамматических и лексических навыков в форме письменного теста,
– контроль письменной речи учащихся в форме написания сочинения, письма (отсутствует в отдельных темах),
– контроль навыков аудирования,
– выполнение творческих работ, подготовка сообщений, создание проектов.
• итоговый (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи в конце учебного года).
Цели курса обучения:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: