Нужен ли ребенку компьютер?
Опыт общения с компьютером у большинства детей ограничивается играми и чем-то вроде «мама и папа на нем работают». Поэтому ребенку важно объяснить, что это очень многофункциональный прибор, который позволяет обмениваться письмами, скачивать музыку, записывать CD-диски, добывать информацию в интернете… Ведь компьютер в наше время стал постоянным спутником человека и жизнь без этого удобного чуда техники уже сложно представить. Дети растут, и скоро в школе, в университете, на работе им тоже понадобится компьютер, чтобы получать новые знания, а затем применять их.
Компьютер в качестве СМИ: вред и польза
На воспитание детей оказывают влияние не только семья, школа, но и средства массовой информации. То, что рано или поздно ребенок откроет для себя телевидение и интернет, является неизбежным. Главное, чтобы СМИ использовались в соответствии с возрастом и под присмотром взрослых.
Важно обсуждать с ребенком просмотренные фильмы и передачи, а также контролировать их содержание. СМИ ни в коем случае не должны вызывать в ребенке чувства паники и страха, развращать и культивировать вредные привычки. Этим, к сожалению, современные средства массовой информации, сильно грешат. Но с другой стороны, растить «тепличное растение» тоже не лучший вариант.
Дети впитывают все как губки, особенно если это вызывает интерес. Вероятно, вы только познакомили чадо с возможностями компьютера и интернета, а он уже дает вам фору! Современные дети способны обогнать родителей в программировании, использовании смартфонов, социальных сетей, особенно подростки. Как правило, они узнают о технических новинках раньше нас. Между прочим, если вы решили приобрести новый мобильник, смело спрашивайте совета у наследника.
Детские компьютерные игры
Компьютерные игры в жизни ребенка, безусловно, имеют место быть, особенно обучающие и качественно оформленные. Такие игры развивают творчество, логику, внимание. Может произойти и так, что выбор ребенка не будет соответствовать вашим педагогическим замыслам, и сыграет в пользу так называемых «стрелялок». В таком случае, придется искать компромиссы.
Типы видеоигр
При выборе игры родителям обязательно нужно учитывать, для какого возраста подходит та или иная игра, и что она из себя представляет. Различают 4 основные категории компьютерных игр:
• Экшен-игры. Главное в игре – скорость реакции игрока. Цель — уничтожить врага.
• Игра-приключение. Игрок управляет героем, который двигается по сюжету и решает разные задачки и головоломки.
• Игры-симуляции позволяют игроку попробовать себя в ситуациях из реальной жизни, например, в роли продавца или фермера.
• Обучающие игры завязаны на интеллектуальных усилиях игрока.
За и против видеоигр
Позитивные аспекты (развитие определенных навыков):
• в ходе игры ребенок решает мыслительные и стратегические задачи;
• игры развивают выносливость и упорство в достижении целей;
• развивают пространственное мышление;
• игры снимают стресс;
• способствуют концентрации внимания;
• развивают творческие способности.
Негативные аспекты (тормозят развитие навыков):
• насильственное содержание некоторых видеоигр;
• формирование игровой зависимости;
• отстранение от реальности;
• снижение успеваемости в школе;
• снижение эмоциональности, активности;
• ограниченное общение с друзьями, семьей;
• отсутствие жизненного опыта, неприспособленность к жизни в социуме.
Что предпринять родителям?
Было бы неправильным выдвигать негативные аспекты на первый план и показывать полное равнодушие к увлечению ребенка. Следует, напротив, постараться держать ситуацию под контролем, например, принимать участие в выборе видеоигр. Родители, естественно, могут даже поиграть вместе с ребенком. Обсуждайте игровые моменты, чтобы ребенок усваивал для себя что-то полезное. И, наконец, если в жизни у человека все хорошо и позитивно, он никогда не уйдет в виртуальную реальность.
Гармоничных вам отношений с ребенком и техникой!
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: