Из опыта участия в работе региональной инновационной площадки (РИП) по проблеме достижения и оценивания метапредметных образовательных результатов
Проблема достижения и оценивания метапредметных образовательных результатов является одним из основных в достижении современного уровня образования, в обеспечении образовательных результатов, которые позволят выпускнику найти своё место в стремительно меняющемся мире.
В 2015-2017 гг МОУ Некоузская СОШ подключилась к работе РИП на базе МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка (Ярославская область). Нами были апробирована разработанная учителями этой щколы система достижения метапредметных образовательных результатов. Мы приняли участие в семинаре-практикуме для педагогов Некоузской СОШ по теме «Образовательная сессия как одна из форм оценивания метапредметных образовательных результатов», где познакомились с опытом проведения образовательных сессий по трём междисциплинарным программам: «Смысловое чтение и работа с текстом», «Проектная и учебно-исследовательская деятельность», «Информационно-коммуникационная компетентность».
Творческая группа учителей МОУ Некоузской СОШ в составе Смирновой Л.Н., Медведевой Ю.В. и Богомоловой А.В. на основе полученных методических рекомендаций разработали и провели по две образовательных сессии по смысловому чтению в пятых классах и практическое занятие для учителей школы ( в 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 уч..г.)
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Темы образовательных сессий:
- Определение темы, предмета речи и основной мысли в тексте.
(За основу мы взяли разработку, предложенную нам коллегами РИП, подобрали новые тексты и немного доработали технологическую карту учащихся, а также подготовили памятки с определениями для вручения учащимся.)
2. Извлечение информации из текста.
(Разработали самостоятельно творческой группой, исходя из реальных потребностей учащихся)
3. Практическое занятие для учителей школы по первой теме.
Познакомиться и скачать материалы образовательных сессий можно по ссылкам:
- Определение темы, предмета речи и основной мысли в тексте: конспект занятия, презентация, технологическая карта, памятка, тексты для чтения
- Извлечение информации из текста //disk.yandex.ru/i/R06U0vXqbP7gzQ
- Практическое занятие для учителей школы по первой теме.
- Публикация //disk.yandex.ru/d/INmQrtSu1oONaA
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: