Из опыта работы с интерактивной доской на уроках немецкого языка

ВЫСТУПЛЕНИЕ Богомоловой А.В., учителя немецкого языка МОУ Некоузской СОШ, на ММО учителей иностранных языков

Флипчарт к выступлению 

ВНИМАНИЕ! Для просмотра необходимо скачать и установить на компьютер программу для интерактивной доски. Это можно сделать по ссылке: ActivInspire_ru_windows

Примеры моих разработок для уроков:

Ostern, Klasse 5

Mein Hund ist krank, Klasse 3

Mona Lisa

Womit kann man reisen?

Ein modernes Dorf oder eine kleine Stadt?

Sankt Petersburg

  • На интерактивной доске может быть показан любой документ или медиафайл, а средства доски позволят учителю или ученику писать, делать пометки, иллюстрации и т.д. поверх этого документа.
  • ИД может быть большим экраном для демонстрации любых файлов (учебных или созданных учениками) в отличном качестве для просмотра всеми участниками урока.
  • Для развития умения работать в группе – например, в процессе создания проектных работ. Каждый участник проекта может вносить изменения в проект, перемещать элементы проекта, в то время как все остальные видят происходящее.
  • Работа на ИД позволяет выполнять те же действия, что и на обычной – писать, исправлять ошибки, стирать, рисовать, но ИД повышает мотивацию и успешность учащихся. Например, могут быть использованы различные варианты фона – сетки в виде клеток или линеек различной высоты или даже фоновые картинки (повышая контрастность, мы делаем картинку полупрозрачной). Для письма ученик может выбирать цвет и толщину пера по своему желанию. Используя геометрические фигуры приборной панели можно быстро и аккуратно создавать таблицы, схемы и т.д.
  • Работу, выполненную учеником маленького роста, учитель может легко переместить в верхнюю часть доски, таким образом освободив поверхность для следующего учащегося. Кроме того, при переходе на следующую страницу флипчарта нет необходимости стирать работу первых учеников, а проверка или обсуждение могут быть выполнены по окончании всей деятельности. Обязательно будут случаи, когда созданный на уроке флипчарт учитель сохранит и продемонстрирует в другом классе или использует его для портфолио.
  • ПО интерактивной доски позволяет создавать флипчарты с использованием любых объектов или файлов – звук, картинки, видео. Учитель использует файлы из предустановленной библиотеки доски и сам пополняет эту библиотеку своими материалами.
  • ПО интерактивной доски позволяет создавать комментарии к каждой странице флипчарта, что позволяет так же эффективно использовать флипчарт другими учителями или по истечении времени.
  • С помощью ИД учитель может использовать существующие мультимедийные учебные программы (созданные для ПК) на большом «экране». Таким образом, интерактивные упражнения программы могут выполняться для всей аудитории, несколько раз, в разных видах деятельности.
  • ИД позволяет вовлекать в учебный процесс все виды внимания учащихся, что позволит учащимся с разными стилями обучения (визуальный, аудиальный, кинестетический) одинаково эффективно осваивать материал, а учителю – подбирать задания в зависимости от индивидуальных потребностей учащихся.
  • ИД позволяет проводить различные опросы учащихся. Так, при создании раздаточного материала учитель затрачивает не только время на его разработку, но также материальные ресурсы – бумага, чернила и т.д., которые не могут быть использованы повторно. Созданный во флипчарте опрос может быть сохранён, а контроль можно произвести различными способами – например, поднять правую руку, если вы согласны; написать ответ в тетради или на опросном листе.
  • В некоторых моделях ИД есть системы голосования – специальные пульты, которые позволяют проводить быстрый индивидуальный опрос. Каждый пульт соответствует одному ученику, опрос создаётся учителем по специальным шаблонам, ученик выбирает ответ, который поступает в программу и сохраняется там. По окончании опроса результаты теста могут быть сразу же продемонстрированы учащимся, они сохранены в программе и могут быть проанализированы, визуализированы и т.д.
  • Некоторые производители обеспечивают методическую поддержку учителей. В моём случае, это доска ActivBoard компании Promethean, UK, у которых есть сайт для взаимодействия педагогического сообщества –www.promethenplanet.com. Здесь учителя из разных стран выкладывают созданные ими материалы и могут бесплатно загружать и использовать материалы коллег.

Согласно вступившему в силу 02 января 2016 года Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

 Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках составляет:

  • в 1-4 классах не должна превышать 5 минут;
  • в 5-11 классах — 10 минут.
  • Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках:
  • в 1-2 классах составляет не более 25 минут;
  • 3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

В целом, основываясь на личном педагогическом опыте (использую ИД третий год), могу сказать, что главный результат внедрения ИД – это повышение мотивации учащихся к учебной деятельности. Ученики всех возрастных групп с интересом следят за происходящим на доске и выражают желание выполнить задание у доски. Безусловно, урок стал более эффективным по использованию учебного времени – не надо включать магнитофон, настраивать видео, раздавать карточки. Учитель управляет временем выполнения тренировочных упражнений, ведь только по окончании задания мы приступаем к выполнению его на доске. Освоение ПО доски позволяет поддерживать интерес  учащихся, так как учитель применяет новые способы анимации, новые виды заданий или презентации учебного материала. Как учитель я считаю, что всё, что способно «приковать» глаза учащихся к доске, имеет право и должно быть использовано на уроке.

14.10.2016

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
© 2024 Учитель немецкого  Войти