Технологическая карта проекта: «Немецкое рядом»
Тема проекта: «Немецкое рядом»
Проблема: Зачем учить немецкий язык? Где я могу с ним встретиться в ближайшее время?
Цели учителя:
— учить вести поисковую работу, — расширить страноведческие знания: познакомить ребят с товарами всемирно известных немецких фирм, которые можно купить в магазинах, — способствовать расширению словарного запаса учащихся; — развивать самостоятельность, ответственность, творчество, коммуникативность и умение работать в группе, умение представлять результаты своего труда, — мотивировать пятиклассников к изучению немецкого языка. |
Цели обучающихся:
— информировать окружающих и себя о повсеместном присутствии «немецкого» в нашей жизни и, таким образом, убедить в «небесполезности» изучения немецкого языка.
|
Тип проекта:
Информационный
|
Сроки выполнения проекта:
4 недели |
Этапы/ сроки | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Ожидаемый результат | Методы и приёмы | Ресурсы |
1. Выбор темы постановка проблемы | Обсуждают и выбирают тему проекта,
определяют цели. |
Предлагает темы,
мотивирует, создает проблемную ситуацию, управляет дискуссией, организует, убеждает, консультирует |
Выбрана тема, сформулирована проблема. | Беседа, экскурсия | Бумага, ручки |
2. Составление плана работы | Вносят идеи, выбирают актуальную для себя, обсуждают источники информации, находят единомышленников для работы в группах. Вырабатывают план действий, прогнозируют результат. | Предлагает идеи, источники и способы сбора информации, проводит организационную работу по объединению в микрогруппы, наблюдает за работой обучающихся. Разрабатывает критерии оценки продукта и проектной деятельности. | Сформированы рабочие группы, составлен план работы над проектом, список необходимых источников, определены сроки выполнения и ответственные. | Дискуссия,
«мозговой штурм» . |
Бумага, ручки |
3. Работа над проектом/ выполнение отдельных заданий | Договариваются в группах и распределяют обязанности. Составляют вопросы для анкеты, проводят опрос об использовании в быту товаров немецких фирм; собирают информацию об известных немецких фирмах; ищут товары немецкого производства (поиск этикеток, оберток, упаковок и прочего, где есть надпись на немецком языке и подписано «сделано в Германии», фотографируют то, что нельзя принести), находят информацию о фирмах Германии; анализируют, систематизируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. Выбирают форму презентации продукта. | Наблюдает, консультирует, организует деятельность, направляет, обеспечивает материалами, напоминает | Обработаны результаты опроса, собрана информация | Беседа, опрос,
анализ, сравнение; систематизация, обобщение. поиск в сети Интернет.
|
Интернет; личный опыт, опыт учащихся школы и родителей, рекламные буклеты, бумага, источники СМИ, ручки, карандаши, компьютер, фототехника |
4. Оформление результатов. | Пишут сообщения, фотографируют, рисуют, клеят, вырезают, печатают, оформляют буклеты, коллажи, презентации, готовят общую инсценировку для учащихся младших классов и родителей. | Консультирует и координирует работу обучающихся, помогает ресурсами. Пишет сценарий инсценировки | Буклет, коллаж, презентация, рекламный проспект, инсценировка | Моделирование, конструирование, коллажирование, приёмы работы на компьютере (с текстом и изображение) | Бумага, ножницы, клей, фотографии, рисунки , вырезки из газет, компьютер, фототехника |
5. Презентация. | Приглашают гостей. Представляют проект в форме инсценировки (встреча с «немецким» во время экскурсии по селу); демонстрирую буклеты, презентации, рекламные проспекты, коллажи; отвечают на вопросы, поддерживают контакт со зрителями. | Определяет место и время, организует присутствие зрителей, помогает в организации, оказывает информационную поддержку | Информирование зрителей о повсеместном присутствии «немецкого» в их жизни и, таким образом, в «небесполезности» изучения немецкого языка | Инсценирование, демонстрация | Сценарий. Инвентарь, необходимый для инсценировки. Помещение. |
6. Рефлексия.
|
Обсуждают, анализируют, оценивают себя и других, оценивают результаты, сравнивают с планируемыми, дискутируют, вносят коррективы и планируют на будущее | Готовит раздаточный материал (анкета), организует проведение рефлексии, слушает, оценивает, анализирует, делает выводы
|
Произведено оценивание и самооценивание учащимися деятельности и достигнутого результата,
выявлены достоинства и слабые стороны проекта, сделаны выводы, даны советы |
Беседа, анкетирование, сравнение, анализ, оценивание. Рефлексивный анализ собственной деятельности. | Анкета, бумага, ручка |
7. Составление портфолио (проектной документации) | Оформляют, обобщают, сравнивают план с фактом. | Контролирует, оценивает, помогает оформить документацию. | Оформлена проектная документация (портфолио). | бумага, ручка, папки, файлы |
ПРИЛОЖЕНИЕ – ИНТЕРВЬЮ
«Немецкое рядом»
- У вас есть дома холодильник, стиральная машина, кухонный комбайн? Какой они фирмы? Почему вы выбрали технику этой фирмы?
- Если вы пойдете в канцтовары. Вы купите ручку китайскую или немецкую? Почему?
Вы знаете какие немецкие фирмы делают канцтовары?
- Какие марки автомашин вы знаете? А у вас есть машина? Вы бы купили машину немецкого производства? Почему? 4. Вы занимаетесь спортом? Одежду какой фирмы вы покупаете для спорта? Вы бы хотели, что бы у вас была спортивная одежда фирмы Adidas, Puma, Escada Sport? А что отличает одежду немецкого производства?
- Вы лечили зубы, недавно? Вы знаете, что медицинская техника немецкого производства?
- А лекарства немецкого производства вы употребляете, когда заболеете? Или других производителей?
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: