Технологическая карта проекта:   «Немецкое рядом»

Технологическая карта проекта

Тема проекта:   «Немецкое рядом»

Проблема: Зачем учить немецкий язык? Где я могу с ним встретиться в ближайшее время?

 

Цели учителя:

— учить вести поисковую работу,

— расширить страноведческие знания: познакомить ребят с товарами всемирно известных немецких фирм, которые можно купить в магазинах,

способствовать расширению словарного запаса учащихся;

— развивать самостоятельность, ответственность, творчество, коммуникативность и умение работать в группе, умение представлять результаты своего труда,

— мотивировать пятиклассников к изучению немецкого языка.

Цели обучающихся:

информировать окружающих и себя о повсеместном присутствии «немецкого» в нашей жизни и, таким образом, убедить в «небесполезности» изучения немецкого языка.

 

Тип проекта:

Информационный

 

Сроки выполнения проекта:

4 недели

 

Этапы/ сроки Деятельность обучающихся Деятельность учителя Ожидаемый результат Методы и приёмы Ресурсы
1. Выбор темы постановка проблемы Обсуждают и выбирают тему проекта,

определяют цели.

Предлагает темы,

мотивирует, создает проблемную ситуацию, управляет дискуссией, организует, убеждает, консультирует

Выбрана тема, сформулирована проблема. Беседа, экскурсия Бумага, ручки
2. Составление плана работы Вносят идеи, выбирают актуальную для себя, обсуждают источники информации, находят единомышленников для работы в группах. Вырабатывают план действий, прогнозируют результат. Предлагает идеи, источники и способы сбора информации, проводит организационную работу  по объединению в микрогруппы, наблюдает за работой обучающихся. Разрабатывает критерии оценки продукта и проектной деятельности. Сформированы рабочие группы, составлен план работы над проектом, список необходимых источников, определены сроки выполнения и ответственные. Дискуссия,

«мозговой штурм»

.

Бумага, ручки
3. Работа над проектом/ выполнение отдельных заданий Договариваются в группах и распределяют обязанности. Составляют вопросы для анкеты, проводят опрос об использовании в быту товаров немецких фирм; собирают информацию об известных немецких фирмах; ищут товары немецкого производства (поиск этикеток, оберток, упаковок и прочего, где есть надпись на немецком языке и подписано «сделано в Германии»,  фотографируют то, что нельзя принести), находят информацию о фирмах Германии; анализируют, систематизируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. Выбирают форму презентации продукта. Наблюдает, консультирует, организует деятельность, направляет, обеспечивает материалами,  напоминает Обработаны результаты опроса, собрана информация Беседа, опрос,

анализ, сравнение; систематизация, обобщение.

поиск в сети Интернет.

 

Интернет; личный опыт, опыт учащихся школы и родителей, рекламные буклеты, бумага, источники СМИ, ручки, карандаши, компьютер, фототехника
4. Оформление результатов. Пишут сообщения, фотографируют, рисуют, клеят, вырезают, печатают, оформляют буклеты, коллажи, презентации, готовят общую инсценировку для учащихся младших классов и родителей. Консультирует и координирует работу обучающихся, помогает ресурсами. Пишет сценарий инсценировки Буклет, коллаж, презентация, рекламный проспект, инсценировка Моделирование, конструирование, коллажирование, приёмы работы на компьютере (с текстом и изображение) Бумага, ножницы, клей, фотографии, рисунки , вырезки из газет, компьютер, фототехника
5. Презентация. Приглашают гостей. Представляют проект в форме инсценировки (встреча с «немецким» во время экскурсии по селу); демонстрирую буклеты, презентации, рекламные проспекты, коллажи; отвечают на вопросы, поддерживают контакт со зрителями. Определяет место и время, организует присутствие зрителей, помогает в организации, оказывает информационную поддержку Информирование зрителей о повсеместном присутствии «немецкого» в их жизни и, таким образом, в «небесполезности» изучения немецкого языка Инсценирование, демонстрация Сценарий. Инвентарь, необходимый для инсценировки. Помещение.
6. Рефлексия.

 

Обсуждают, анализируют, оценивают себя и других, оценивают результаты, сравнивают с планируемыми, дискутируют, вносят коррективы и планируют на будущее Готовит раздаточный материал (анкета), организует проведение рефлексии, слушает, оценивает, анализирует, делает выводы

 

Произведено оценивание и самооценивание учащимися деятельности и достигнутого результата,

выявлены достоинства и слабые стороны проекта, сделаны выводы, даны советы

Беседа, анкетирование, сравнение, анализ, оценивание. Рефлексивный анализ собственной деятельности. Анкета, бумага, ручка
7. Составление портфолио (проектной документации) Оформляют, обобщают, сравнивают план с фактом. Контролирует, оценивает, помогает оформить документацию. Оформлена проектная документация (портфолио). бумага, ручка, папки, файлы

ПРИЛОЖЕНИЕ – ИНТЕРВЬЮ

«Немецкое рядом»

  1. У вас есть дома холодильник, стиральная машина, кухонный комбайн? Какой они фирмы? Почему вы выбрали технику этой фирмы?
  2. Если вы пойдете в канцтовары. Вы купите ручку китайскую или немецкую? Почему?

Вы знаете какие немецкие фирмы делают канцтовары?

  1. Какие марки автомашин вы знаете?  А у вас есть машина? Вы бы купили машину немецкого производства? Почему?  4.                Вы занимаетесь спортом? Одежду какой фирмы вы покупаете для спорта? Вы бы хотели, что бы у вас была спортивная одежда фирмы Adidas, Puma, Escada Sport? А что отличает одежду немецкого производства?
  2. Вы лечили зубы, недавно? Вы знаете, что медицинская техника немецкого производства?
  3. А лекарства немецкого производства вы употребляете, когда заболеете? Или других производителей?

 

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
© 2024 Учитель немецкого  Войти