Тайны детского рисунка
16 Февраль 2014
admin Просмотров:
843
Говорят, что язык рисунка – это голос бессознательного, звучащий тогда, когда сознанию не хватает слов. Нашим детям часто их не хватает, чтобы выразить свои страхи, мечты, переживания, чувства. Узнать тайны детского рисунка родителям стоит совсем не из любопытства. Рисунки отражают внутренний мир ребенка, главное, уметь смотреть и видеть.
На какие особенности детского рисунка следует обратить внимание?
- Общее впечатление от рисунка.
- Почувствуйте, какое настроение передаёт рисунок: тёплое, приятное, задорное, солнечное или грустное, тревожное, страшное.
- Подумайте, не задано ли настроение темой рисунка (к примеру, «Грустный дождливый день»).
- При большом количестве негативных впечатлений можно предположить какой-то психологический дискомфорт у ребёнка.
- Поспешных выводов по одному рисунку делать не стоит. Часто какая-то обида или наказание переживается болезненно и влияет на все действия ребёнка, и, конечно, на творчество. И уже завтра тревожных элементов в рисунках может не быть.
- Цвета.
- Проследите, чтобы у «художника» была в наличии основная цветовая палитра (не менее 5-6 цветов).
- Богатство используемых цветов свидетельствует о развитости эмоциональной сферы ребёнка. Яркие, сочные оттенки указывают часто на то и тех, кого ребёнок любит. Больше всего эмоций, как правило, дети испытывают к мамам. Поэтому они в праздничных платьях, со всевозможными украшениями, готовы посрамить «Жар-птицу» красочным нарядом.
- Мрачные, тусклые тона свидетельствуют об однообразии жизни, плохом настроении, нерешённых проблемах.
- Расположение изображений на рисунке.
- Норма, если рисунок расположен на средней линии листа. Так делают уверенные в себе и окружающем дети.
- Рисунок в верхней части листа – свидетельствует о завышенной самооценке, что больше характерно для младших детей.
- Если изображение мелкое, в нижней части листа – самооценка ребёнка занижена, он не уверен в себе, нерешителен.
- Фигуры людей.
- Большие размеры обычно приписываются более значимому, либо доминирующему, либо более агрессивному члену семьи.
- Идеально, если родители нарисованы в одном стиле с сохранением реальных пропорций.
- Дети часто рисуют себя одного роста с родителями, значит в семье ребёнок чувствует себя на равных, с его мнением считаются.
- На сложности в межличностных отношениях указывает отсутствие людей на рисунках малыша.
- Качество линий.
- Неровные, слабые, прерывистые линии, частые стирания, штриховка частей рисунка, говорят о высокой тревожности ребёнка, возможно, усталости, слабости.
- Перечёркнутый рисунок свидетельствует о сильных негативных эмоциях.
- Резкие, жирные линии указывают на агрессию.
- Уверенный ребёнок рисует прямые, отчетливые линии.
- Спокойным детям часто свойственны плавность и округлость контуров, дети с волевым характером используют чёткие углы и прямые.
- Детали рисунка.
- Количество элементов позволяет судить об энергетике ребёнка и соответствии рисунка возрасту.
- Дети 6-7 лет должны использовать большое количество деталей (прорисовка частей тела, украшений, элементов одежды и интерьера). Если этого не наблюдается, мы можем говорить о психологической неустойчивости, высокой утомляемости ребёнка.
- Если ребёнок украшает себя, свои наряды – он хочет привлечь внимание, быть заметным.
- Признаками агрессии либо защитного поведения будут изображенные когти, клыки, оружие.
- Части тела.
- Хорошо прорисованное тело говорит о физическом и психическом здоровье ребёнка.
- Отсутствие или гипертрофия каких-то частей лица или тела может указывать на проблемы. Например, отсутствие рук – на застенчивость, большие руки ребёнка – склонность к агрессии.
Одна мама, увидев рисунок своего сына в детском саду на тему «Моя семья», сорвала его, и сказала: «Что ты нарисовал какую-то гадость, пошли домой, будешь перерисовывать». К сожалению, этому мальчишке не повезло. Поощряйте ребёнка, хвалите за успехи в рисовании, относитесь с пониманием к его проблемам.
Вам понравилось? Нажмите кнопочку:
Рубрики