Подготовка в детских садах к обучению в школе
В наше время большинство детей посещает детские сады. Дошкольное воспитание в них обеспечивает всестороннее развитие детей и успешную подготовку к школе.
В подготовительной группе детского сада систематически ведется обучение связной, выразительной речи. Выявляют, какие звуки у детей трудны в произношении, дефекты речи и принимают меры к их устранению, работают над правильной интонацией. Ставится задача развития фонематического слуха, мышления, формирования навыков труда и поведения в коллективе.
Детей приучают внимательно слушать ответы, задавать вопросы. Они учатся последовательно рассказывать сказки и небольшие истории. Ведется подготовка к обучению грамоте: детей знакомят с буквами, учат составлять предложения из 2-3 слов, произносить звуки, выделять их из слогов и слов, знать написание букв. Из букв разрезной азбуки дошкольники составляют слоги и слова, читают слова и короткие предложения по слогам.
Проводят дидактические игры на развитие внимания: «Посмотри и запомни», «Кто летает?» и др., используют стихотворения, сказки, загадки.
Воспитатели знакомят детей с правилами письма, показывают, как надо сидеть, держать карандаш, тетрадь. У ребят закрепляются навыки счета в пределах 10, они получают понятие о некоторых пространственных отношениях, учатся составлять простейшие задачи. В доступной форме детей знакомят с явлениями общественной жизни и природы, воспитывают у них положительные нравственные качества. Особое внимание обращается на развитие любознательности, наблюдательности, сообразительности, настойчивости.
Детей учат слушать и отвечать на вопросы, правильно и внятно произносить слова, связно и последовательно рассказывать сказки, описывать предметы, то есть заботятся о расширении их общего кругозора. Воспитывается интерес к книге, желание узнавать новое. Шестилеток учат соблюдать правила поведения, выполнять определенные обязанности и поручения. Приучают к правильному режиму дня, культурному поведению и личной гигиене.
Счет и развитие математических представлений осуществляются в основном на дидактическом и игровом материале с использованием предметов окружающей обстановки. Учат делать самостоятельно количественные сравнения различных предметов (больше, меньше, ровно столько же, длиннее, короче, Уже).
Проводятся игровые упражнения для развития представлений о положении предметов в пространстве, о геометрических фигурах разной формы.
Дети занимаются лепкой на занятиях по развитию художественного творчества, а также составляют узоры-аппликации из знакомых геометрических фигур. Проводятся музыкальные занятия.
Занятия по физической культуре посвящены привитию навыков построения, развитию ловкости и координации движений.
Очень важна психологическая подготовка к сложному умственному труду – учению в школе.
Дети, воспитывающиеся в детских садах, лучше подгтовлены к обучению, они отличаются более высоким уровнем общего развития, более общительны и активны, круг представлений об окружающей жизни и словарный запас у них богаче, многие умеют читать. Воспитанники детских садов обладают первоначальными навыками жизни в детском коллективе.
Дети, которые воспитываются вне детского сада, что в наше время стало редкостью, обычно не имеют навыков организованного поведения и психологически менее готовы к занятиям. С ними подготовительные занятия к обучению в школе должны быть организованы дома.
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: