Мастер-класс «Физкультминутки и мультисенсорный подход в изучении ИЯ в период адаптации пятиклассников в средней школе»
«Физкультминутки и мультисенсорный подход в изучении ИЯ в период адаптации пятиклассников в средней школе»
мастер-класс Богомоловой А.В., учителя немецкого языка и классного руководителя 5б класса МОУ Некоузской СОШ: представление педагогического опыта на I муниципальной родительской конференции «Вместе сохраним и укрепим здоровье наших детей»
Игра-приветствие «Как дела?»
— Наверное, вы уже устали. Не пора ли устроить физкультминутку?
Давайте поиграем.
— Для этого на нужно вспомнить всего 4 короткие фразы на немецком. (Проговорить и вывесить на доску)
— Садимся в круг. Ведущий встает в центр круга и спрашивает кого-то одного: «Wie geht`s?» При ответе “Gut“ меняются местами двое, стоящие слева и справа от отвечающего, при ответе „Schlecht“ – вторые соседи слева и справа, при ответе «soso lala» – все меняются местами, при этом ведущий тоже старается занять свободное место. Кто не нашел места, становится ведущим и задает вопросы.
— Отдохнули?
— А мы только отдыхали?
— Чему мы научились? (Задавать вопрос и отвечать на него, различать на слух новые слова, читать их и фонетически правильно проговаривать)
— Каким образом вы запоминали новый материал?
— Кому из Вас помогали написанные слова и смайлики? – визуалы
Для визуалов главным является зрительное восприятие, то есть прочитать фразу и запомнить смайлик-ассоциацию. Именно для них слова написаны разным цветом и шрифтом.
— А кому возможность слышать и проговаривать? –аудиалы
Для аудиалов важно многократно слышать и проговаривать с различной интонацией.
— А кому всё вышеперечисленное и возможность поиграть, подвигаться? – кинестеты
Кинестеты запоминали через движение, ощущения. Они запомнили общее впечатление и свое эмоциональное восприятие материала.
— Большинство детей кинестеты. Они воспринимать окружающую реальность разными органами чувств. Внимание такого школьника неустойчиво, он постоянно отвлекается, быстро устает сидеть на месте и нуждается в том, чтобы немножечко пройтись или подвигаться. Именно такой ребенок не может работать 45 минут без физкультминутки. Движение помогает кинестету сосредоточиться и остаток урока работать лучше.
— Игра проводится весело и непринуждённо. Учащиеся не стесняются говорить на языке, потому что всё их внимание сконцентрировано на правилах игры.
— Однако и это ещё не всё. Одновременно с языковыми предметными навыками и умениями развиваются память, внимание, умение работать в группе, выступать в роли ведущего и рядового игрока.
— А ведь для детей это была лишь физкультминутка.
Wie geht`s?
Gut 🙂
Schlecht 🙁
soso lala =
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: