Коротко о воспитании детей в первобытном обществе

2015-01-31_193630О воспитании детей в первобытном обществе известно немного. Это сведения путешественников XIX –XX веков, изучавших жизнь племен Австралии и Океании. До нашего времени дошли фольклор, рассказывающий о воспитании детей, и археологические находки орудий труда и детских игрушек.

1,5 млн. лет назад в племенах Homo Sapiens начали формироваться элементы воспитания, которое было продиктовано жизненной необходимостью. Для благополучного существования необходимы знания о местности, животных и растениях, о способах защиты и добывания пищи. Старшие, наиболее знающие, члены племени передавали свой опыт подрастающему поколению.

Воспитание носило коллективный характер. Со временем произошло разделение по полу и по возрасту. Мальчики воспитывались мужчинами и обучались принципам охоты и защиты племени. Девочки учились сохранению очага, ведению домашнего хозяйства.

45 тысяч лет назад древние люди все активнее переходят от присваивания (собирательство, охота) к производительному труду (земледелие, скотоводство). Появлялись все новые орудия труда, а вместе с ними детские орудия, с помощью которых осуществлялось трудовое воспитание. Основными методами воспитания были одобрение и наказание, а также система табу (запретов), которые регламентировали жизнь племени.

10 тысяч лет назад появилось понятие «семья». Воспитанием детей теперь занимались не все члены общины, а родственники. Сохранилось деление на женское и мужское воспитание.

С появлением семьи началось постепенное расслоение общества. Для детей высших сословий трудовое воспитание вводилось несколько позже, чем для остальных. Дети низкого происхождения с раннего возраста трудились в меру своих возможностей рядом с взрослыми, так как это обеспечивало семье существование. Основным приемом воспитания было повторение. Взрослые показывали определенное действие, а ребенок выполнял его до тех пор, пока оно не доходило до автоматизма.

Важным этапом воспитания в первобытном обществе стало распространение обряда инициации (посвящения во взрослую жизнь). Инициация представляла собой ряд испытаний практического характера, которые проверяли знания и умения, необходимые для существования. После прохождения обряда мальчик 10-15 лет считался взрослым, полноценным членом общества.

Многое изменилось в системе и методах воспитания детей с древних времен до настоящего времени, но сохранились некоторые принципы семейного воспитания, которые часто применяются родителями во всем мире – поощрение и наказание, обучение своим примером.

Метки: воспитание детей в первобытном обществе кратко, особенности воспитания в первобытном обществе, зарождение воспитания в первобытном обществе.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
© 2024 Учитель немецкого  Войти