КЛУБ ПОЛИГЛОТОВ. 6 КЛАСС. «ДЕНЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
В соревновании принимают участие 2 команды: группы, изучающие немецкий и английский языки
Материалы к уроку:
конспект //disk.yandex.ru/i/E00OQRJMcDQSKA
презентация //disk.yandex.ru/i/uFx8ZNuGodA5kw
приложение //disk.yandex.ru/i/8tnqWmNmH5bOgA
— Дорогие ребята! Мы празднуем сегодня «День иностранного языка».
— Вы разделитесь сейчас на 2 команды, независимо от того, какой язык вы изучаете. Возьмите каждый жетон с номером и сядьте за стол с соответствующим номером.
— Сначала давайте выберем название своей команды и капитана и представимся.
— Спасибо.
№ 1.
-И, вот первое задание «Я знаю алфавит». Немецкий и английский языки – родственники и для обозначения букв пользуются одним и тем же алфавитом – латинским. Сейчас вы должны как можно быстрее соединить буквы алфавита по порядку. У вас получиться нарисованным какое-то транспортное средство. После этого вы находите его название на немецком и английском языках в словарях, записываете на листочках и сдаёте Ларисе Владимировне.
Первый конкурс закончился. Все хорошо знают алфавит. Давайте отдохнём и вместе споём алфавитные песенки на немецком и английском языках!
№ 2.
— А умеете ли вы хорошо считать? Посмотрите на рисунок симпатичного «математического человека». Вы должны узнать, сколько ему лет. А это вы можете сделать, сложив все числа, изображённые на рисунке. Команда, закончившая свою работу, пишет на листке общее число и сдаёт.
№ 3.
— У языков родственников и многие слова похожи, в том числе и цифры. Давайте посчитаем по-немецки и по-английски до 10.
— Молодцы! А сейчас вы получите карточки с названиями цифр на немецком и английском языках. Найдите одинаковые и расположите их парами!
№ 4.
Выберите правильный ответ.
1) Как с немецкого переводится на русский язык название города Оренбург? (Слайд№12)
— Город с глазами
— Посёлок с рукавами
— Деревня с хвостами
— Крепость с ушами
2) Русские называют свою самую великую реку ВОЛГА-матушка. Как называют немцы Рейн? ( Слайд№13)
— Батька-Рейн
— Рейн-братишка
— Отец-Рейн
— Дедушка-Рейн
3)Желая друг другу успеха мы говорим»Ни пуха,ни пера» Что говорят в той же ситуации немцы? ( Слайд№16)
— Ни дна,ни покрышки
— Попутного ветра
— Чтоб ты сломал шею и ногу
— Ни рыбы, ни мяса
4)Поднятый флаг над Букингемским дворцом обозначает( Слайд№18)
— в королевской семье родился ребёнок
— королева принимает гостей
— королева дома
— у королевы день рождения
5)Часы на здании парламента в Лондоне называют…( Слайд№19)
— King Kong
— Big Ben
— Ben Nevis
— Nessi
6)Корабль, на котором первые поселенцы прибыли в Америку назывался…( Слайд№20)
— «Майский цветок»
— «Майский ветер»
— «Майская заря»
— «Майская гроза»
№ 5.
Конкурс скороговорок.
Любителей скороговорок прошу подойти к столу и произнести по очереди 3 раза скороговорку в быстром темпе, после того, как я её скажу.
1.Cob is Dod’s dog. Tob is Mob’s dog. ( Слайд№5)
2. Eine lange Schlange ringelte sich um eine lange Stange.
№ 6.
Выберите названия немецких и английских городов.
№ 7.
Нарисуйте немецкий и английский флаги.
№ 8.
Конкурс капитанов.
А теперь испытание нашим капитанам. Перед нами стихотворение. Мы его читаем несколько раз. Я буду стирать одно или два слова. В конце концов вам необходимо будет воспроизвести его всё без опоры, по памяти.
The dog
I have a dog. His name is Pat.
He can do this, he can do that.
Look at my dog! Tricks he can do.
I love my dog. He loves me too. ( Слайд№10)
Das ist mein Haus.
Mein Haus ist rund.
Ich liebe mein Haus.
Mein Haus ist bunt.
№ 9.
Синхронный перевод.
Кто знает, ребята, может в будущем кто-либо из вас станет переводчиком. А готовиться к этому надо уже сейчас. Давайте попробуем, что у нас получится. Приглашаю «переводчика» от каждой команды (изучающего английский язык).
Я произношу текст, «переводчик» вслед за мной должен передать его содержание не говоря ни слова, а только изображая жестами.
Представитель второй команды (изучающий немецкий язык) должен понять, о чём речь.
I have a mother, a father and a brother. Dad is a driver and mum is a dentist. They are very busy.
I have a сat. It is fat. I often play with my cat. But I am very busy.My favourite subject is musik. I like singing.
I have a grandmother, a grandfather and a sister. grandad is a yard keeperand grandmum is a teacher. They are very busy.
I have a dog. It is big. I often play with my cat. But I am very busy. My favourite subject is chemistry. I like scating.
№ 10.
Отгадайте «Что это за сказка?»
«Что это за сказка?»
- Женщина отблагодарила девочку за помощь и подарила ей вещь, которая сама готовит еду. Еда затопила все улицы и дома. («Горшочек каши»)
- Маленькую девочку завели в лес и оставили там умирать. Там она повстречала маленьких человечков. Мачеха пыталась отравить ее яблоком.(«Белоснежка и семь гномов»)
- Мельник стал королем и женился на принцессе, потому что у него было умное домашнее животное. Это животное ходило на двух ногах и носило сапоги.(«Кот в сапогах»)
- Четыре совершенно немузыкальных животных пели такую ужасную песню, что распугали всех жителей в лесу.(«Бременские музыканты»)
- Девочка не послушала свою маму и не смогла отличить свою бабушку от дикого животного.(«Красная Шапочка»)
- Молодая девушка помогала своей мачехе по хозяйству. Однажды ей нельзя было оставаться на дискотеке позже 24 часов. У нее были очень маленькие ножки.(«Золушка»)
№ 11.
Подберите из всех слов только те, которые относятся к теме “Семья».
- mohter – kangaroo – coffee – father — tomato – cousin – tiger — son- brother – sister — crocodile
- Tiger — Mutter – Tomate — Vater – Cousine – Sohn — Kaffe – Krokodil — Bruder – Schwester — Känguruh
№ 12.
Помогите немецкому мальчику перевести меню в кафе для своего английского друга.
|
orange, salad, cacao, fruit, banana, soup, cutlet, fish, macaroni, with |
Всё больше слов, заимствованных из английского и немецкого языков мы употребляем в речи. Приведите их примеры.
— Мы можем сказать, обе команды были сегодня лучшими!
И мы считаем, что сегодня прошел праздник не только иностранного языка, но и дружбы!
-Мы благодарны всем и желаем нашим командам больших успехов в изучении иностранных языков!
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: