Итоговый контроль по немецкому языку за курс начальной школы (2-4 классы) по программе И.Л. Бим
Тест разработан Богомоловой А.В., учителем немецкого языка 1 квалификационной категории, в мае 2011 года в качестве итоговой работы на курсах повышения квалификации по теме «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников».
- Технологическая матрица для проведения итоговой работы по немецкому языку в 4 классе
- Тестовая тетрадь
- Ключи
- Бланк ответов
- Руководство к тесту
- Инструкция для учащихся
- Инструкция для ведущего
- Инструкции по проверке и анализу полученных результатов
Руководство к тесту
Тест разработан на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы по иностранным языкам «Немецкий язык. Начальная школа» 2004 г. Москва. «Просвещение». Автор программы: д. п. н. профессор, член-корреспондент Российской Академии образования И.Л. Бим.
Данный тест предназначен для проведения итогового контроля по немецкому языку за курс начальной школы (2-4 классы) по программе И.Л. Бим. Результаты выполнения работы носят решающий характер для выставления годовой отметки по немецкому языку.
Содержание контролирующих заданий адекватно уровню языковых знаний, которыми должны владеть учащиеся на данном этапе обучения в соответствии с действующей программой средней общеобразовательной школы.
Итоговая работа по немецкому языку состоит из четырёх разделов, включающих 25 заданий. Её предполагается выполнить в течение двух-трёх уроков. На проведение тестирования лучше отвести несколько дней (2-3), чтобы не снизились мотивация и работоспособность учащихся. Наиболее благоприятное время – второй-четвёртый уроки первой смены. Желательно не проводить тестирование после урока физической культуры.
В 1-й день выполняются Разделы 1, 2, 3. Во 2-й день – 4-й раздел.
Раздел 1 (Аудирование) включает 2 задания на множественный выбор (№№ 1, 2). Первый тест (монологическое высказывание) подкреплён визуальной опорой, расписанием уроков, которое должно лежать перед учащимися во время прослушивания текста, в менее сильных группах может быть прочитано вслух перед прослушиванием текста. Второй текст представляет собой диалогическое высказывание. Задание к тексту должно быть предъявлено учащимся перед прослушиванием текста. Каждый текст для аудирования должен быть предъявлен дважды.
Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 10 минут.
Раздел 2 (Чтение) включает также 2 задания, из которых одно задание (№3) на установление соответствия и одно задание (№4) альтернативных ответов. Проверяется два вида чтения: с пониманием основного содержания ( с опорой на картинку) и с полным пониманием текста. В тексты включена страноведческая информация, с которой учащиеся познакомились в начальной школе.
Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 20 минут.
Раздел 3 (Письмо) состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание поздравления (№5) и короткого личного письма (№6)). Оба задания обязательны для выполнения.
Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 15 минут.
Раздел 4 (Грамматика и лексика) включает 19 заданий, из которых
- 1 задание альтернативных ответов (№14),
- 5 заданий множественного выбора (№№ 11, 13, 16, 22, 24),
- 5 заданий на восстановление соответствия (№№ 9, 10, 17, 18, 20),
- 2 задания на восстановление последовательности (№№ 7, 21),
- 4 задания дополнения (№№ 8, 12, 23, 25) и 2 – свободного изложения (№№ 15, 19).
Задания из этого раздела нацелены на проверку знания лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы, и элементарных грамматических навыков, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке.
Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 60 минут.
Работу можно выполнять прямо в тестовой тетради, но черновые пометки не оцениваются, и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов и подлежит проверке.
Апробация теста проводилась на группе учащихся в количестве 10 человек (учащиеся 4б класса средней общеобразовательной школы). Полученные показатели статистической трудности заданий варьировались от 10 до 90%. Наиболее лёгкие и трудные задания были частично переработаны (форма, формулировка, невербальная поддержка). Так как тест является критериально-ориентированным, в нём оставлены как простые так и сложные задания. Их уровень и количество соответствуют возможному разбросу в подготовленности учащихся.
Определение дискриминативности, надёжности и валидности теста не проводилось, так как тест не предназначен ни для отбора учащихся, ни для экзаменов, ни для итоговой аттестации.
Организация и проведение тестирования проводятся согласно сценарию проведения тестирования, представленного в инструкции для ведущего.
Проверка и оценивание результатов осуществляются согласно ключам и инструкции по проверке и анализу полученных результатов.
Максимальное количество баллов за весь тест – 128.
- Если учащийся набрал менее 46 баллов, он получает оценку «2».
- Если учащийся набрал от 46 до 64 баллов, он получает оценку «3».
- Если учащийся набрал от 65 до 106 баллов, он получает оценку «4».
- Если учащийся набрал от 107 до 128 баллов, он получает оценку «5».
Вам понравилось? Нажмите кнопочку: