Домашние задания — под контролем!
Выполнение домашних заданий – ежедневная обязанность школьника, позволяющая закрепить знания, а также подготовить к восприятию нового материала. Это очень важная часть образовательного процесса и поэтому должна восприниматься всерьез. В начальной школе дети особенно нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых — они еще не способны самостоятельно планировать распорядок дня и строго следовать ему.
Ежедневный труд
В идеале, родители каждый день должны выделять время на проверку домашних заданий. Если у вас катастрофически не хватает времени, поручите эту миссию другому члену семьи, например, бабушке. Как бы то ни было, важно, чтобы проверка осуществлялась регулярно и должным образом.
Взрослым нужно запастись терпением и удержаться от соблазна поскорей решить задачку за ребенка. В ваших силах дать подсказку, разъяснить трудный материал, исправить ошибки и объяснить их причины. Помните, что домашние задания призваны чему-либо научить, а это возможно только тогда, когда дети выполняют их сами.
Помощь со стороны
Альтернатива домашнему контролю существует. В начальной школе это «продленка», или группы продленного дня, которые организуются после уроков. Сначала детям дается возможность отдохнуть, погулять и поиграть. Затем ученики начальных классов (часто нескольких) приступают к выполнению домашних заданий под контролем учителя. Занятие платные, но необязательные.
Учащиеся среднего звена по собственной инициативе всегда могут задержаться в школе и заручиться поддержкой одноклассников или старших учеников. Родители школьников, испытывающих трудности в обучении, часто пользуются услугами профессиональных репетиторов или студентов педагогических ВУЗов (за менее высокую плату).
Вопрос самоконтроля
Вместе с ребенком растет его уровень ответственности и самоконтроля. В начальной школе учащийся совершенно точно должен получать помощь и поддержку в выполнении домашних заданий. С возрастом ситуация меняется. Чем старше дети, тем большую ответственность за свои действия они должны нести.
В среднем звене школьники обычно способны выполнять домашнюю работу без регулярного контроля извне. Их уровень развития уже позволяет самостоятельно структурировать знания и организовывать школьные будни. При этом абсолютно нормально в проблемной ситуации попросить о помощи. Задача взрослых — дать понять, что это возможно, создать благоприятную, доверительную обстановку. Ведь отсутствие желания учиться и подчиняться общим правилам – скорее проблема воспитания и взаимоотношений в семье.
Оптимальные условия
Качество выполнения школьником домашней работы зависит не только от контроля, но и от таких аспектов как время и место. Домашние задания должны выполняться в подходящих условиях: за просторным столом и на удобном стуле. Важна спокойная обстановка и отсутствие отвлекающих факторов. Только таким образом ребенок сможет сконцентрироваться и плодотворно «поработать головой».
Лучшее время для выполнения домашних заданий – как можно раньше после окончания уроков в школе. Важно учитывать и индивидуальные биологические ритмы ребенка. Некоторым детям перед выполнением домашней работы необходимо сначала отдохнуть, другие более трудоспособны в полдень или ближе к вечеру.
Домашние задания обязательно должны быть записаны в школьный дневник, иначе они будут забыты и останутся невыполненными. Это чревато наказанием в виде плохой отметки или записи в дневнике для родителей. Если ситуация повторяется регулярно, необходимо принимать меры: возобновить или усилить контроль и разъяснить ребенку, что он уже сам способен следить за своими обязанностями.
Воспитание и обучение ребенка – задача не только школы, но и семьи. К сожалению, в условиях вечной занятости многие родители об этом забывают.
Вам понравилось? Нажмите кнопочку:
Сегодня утро провела на Вашем сайте, оторваться просто невозможно. Особое спасибо за актуальнейший вопрос поднятый в статье «Домашние задания — под контролем!». Нередко даже смышленые ребятишки так устают, что заставить их учиться просто невозможно. В статье есть прекрасные советы, как это можно сделать мягко, без нажима, чтобы заохотить малыша. Приму к сведению!