Образовательные технологии
20 Февраль 2022 admin
Использую в обучении немецкому языку в школе следующие образовательные технологии:
№ п/п | Используемые современные образовательные технологии/методики | Цель использования технологии/методики | Результат использования технологии/методики |
1 | Здоровьесберегающие технологии | Предотвращение усталости, перегрузки обучающихся, сохранение их здоровья | Учёт возрастных особенностей школьников, знание эффективности усвоения знаний учащимися в течение различных этапов урока, регулярное проведение физкультминутки, гимнастики для глаз, музыкальных пауз помогли предотвращать усталость и утомление обучающихся. Двигательная активность также уменьшила утомление и умственное напряжение, вызывала положительные эмоции. Смена видов деятельности на уроке, опора на различные каналы восприятия информации позволила учащимся активно работать большую часть урока, что повысило качество усвоения материала. |
2 | Игровые технологии | Помочь обучающимся усвоить языковой и речевой материал в естественных, приближенных к реальному общению условиях | Коммуникативные игры повысила и поддерживали интерес к общению, к развитию устной и письменной речи, умения читать и понимать речь на слух. Языковые игры помогли отработать лексический и грамматический материал. Фонетические игры развили фонематический слух учащихся, научили их правильно произносить немецкие звуки. Благодаря лексическим играм учащиеся запомнили новые слова в ситуациях, повысили их речевую реакцию. Грамматические игры научили употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности. Орфографические игры научили правильно писать тематическую лексику. Собраны тематические подборки игр. |
3 | ИКТ-технологии | Повышение эффективности обучения | Использование мультимедийного компьютера и проектора на уроке позволяет представлять изучаемый материал современно, наглядно, доступно. Занятия в компьютерном классе и интерактивная доска способствую крепкому усвоению лексического и грамматического материала. Аудиоприложения к учебникам используем для тренировки умения восприятия на слух не только в классе, но и дома. В результате доля справляемости с этим видом речевой деятельности становится больше. Заимствованные из интернета актуальные аудио- и видеоматериалы удерживают интерес ребёнка к предмету. Выход на немецкоязычные сайты, сайты немецких журналов, сайт Гёте-института повышают интерес к поиску нового, расширяя представления ребёнка об окружающем его мире и о практической значимости изучения иностранного языка. Использование интернета во внеурочной деятельности «Праздничная канитель» дало возможность использовать аутентичные страноведческие материалы. Дистанционное обучение показало способы самостоятельной работы над языком. |
4 | Проектная деятельность | Овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическое овладение немецким языком. | Работа над проектами предусмотрена для каждого класса. В результате их выполнения учащиеся реализовывали возможность проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении, переводе в пределах определенной темы. Они также овладели необходимой лексикой в рамках изучаемых тем. Кроме того приобрели знания о культуре стран изучаемого языка. Развивались умения самостоятельно работать со справочной литературой, составлять план доклада, сообщения, выступления по теме и т. д., сокращать и трансформировать текст и передавать его в устной форме, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др. Учащиеся учились ставить перед собой цель работы, самостоятельно разрабатывать план своей деятельности, реализовывать его, представлять аудитории, оценивать по заранее сформулированным критериям и т.д. |
5 | Тестовая технология | Повышение объективности оценивания знаний, подготовка к формату ЕГЭ/Огэ | Разработаны комплекты тестов для текущего, тематического, итогового контроля для разных классов. Оценивание знаний и умений обучающихся стало для них более понятным, объективным. Повысилась скорость выполнения и проверки работ, больше времени остаётся на анализ ошибок и их коррекцию. Тестовый контроль позволил проверять развитие речевых знаний и умений и формирование языковых знаний и навыков в «чистом виде», не учитывая орфографические ошибки, когда они не являлись целью проверки. Обучающиеся испытывали меньше затруднений при выполнении заданий со знакомыми формулировками и структурой. Привыкание к такой форме контроля позволило уменьшить боязнь учащихся перед ОГЭ и ЕГЭ. |
6 | Технология смыслового чтения | Развитие умений и навыков работы с текстом | Усвоение стратегий работы с текстом в зависимости от вида чтения и коммуникативной задачи внесло вклад в развитие умения обучающихся ориентироваться не только в иноязычном, но и русскоязычном информационном пространстве. В результате этого формировались УУД, связанные с умением определять основную и второстепенную мысль текста, формулировать проблему и главную идею текста. |
7 | Мультимедийные технологии (аудио-, видеоматериал, презентации, обучающие программы, тренажеры, интерактивная доска, онлайн-словари) | Повышение эффективности образовательного процесса с целью овладения обучающимися всех видов речевой деятельности. | Повысилась успешность обучающихся в развитии умений аудирования. Лексический и грамматический материал усваивается более основательно, без потери мотивации к изучению языка. Развивается ИКТ-компетентность обучающихся. |
8 | Мультисенсорный подход | Обучение с опорой на каналы восприятия всех органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса. | Более легкое восприятие и запоминание нового языкового материала всеми типами обучающихся. |
9 | Технологии интерактивного обучения | Организации взаимодействия педагога и воспитанников в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания детьми ситуации успеха в выполняемой деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. | Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность научиться понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. |
10 | Деятельностный подход в сочетании с ИКТ, игровыми технологиями, технологией проектной деятельности, проблемного обучения | Пробудить интерес к предмету и процессу обучения, а также развить навыки самообразования. Развитие коммуникативных способностей за счет вовлечения обучающихся во все виды речевой деятельности, также в ходе моделирования реальных ситуаций общения. | Возросла активность обучающихся на уроке. Они одновременно учатся говорить, видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя свои знания и совершенствуя навыки выполнения различных заданий. Сформировалось позитивное отношение к предмету у большинства обучающихся. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным. |
11 | Дистанционное обучение | Организация учебного взаимодействия учителя и обучающихся посредством использования образовательных ресурсов и платформ (РЭШ, Видеоуроки, ФИПИ, Решу ВПР/ОГЭ/ЕГЭ, Google-Forms, youtube, LearningApps, Quizlet, goethe.de, Wordwall и т.д.) | Повысилась мотивация обучающихся, выросло число учащихся, вовлеченных в дистанционные уроки. |
12 | Технологии смешанного обучения | Эффективно использовать время на уроках, индивидуализировать обучение, снизить утомляемость обучающихся благодаря смене видов деятельности. | Индивидуализации обучения за счет работы учащихся в индивидуальном темпе в малых группах при необходимой поддержке учителя. Снижение утомляемости учащихся за счет смены видов деятельности в разных рабочих группах. Развитие самоорганизации, самостоятельности, саморефлексии, формирование ответственности за результаты учебной деятельности. |
Рубрики