Образовательные технологии

Использую в обучении немецкому языку в школе следующие образовательные технологии:

№ п/п Используемые современные образовательные технологии/методики Цель использования технологии/методики Результат использования технологии/методики
1 Здоровьесберегающие технологии Предотвращение усталости, перегрузки обучающихся, сохранение их здоровья Учёт возрастных особенностей школьников, знание эффективности усвоения знаний учащимися в течение различных этапов урока, регулярное проведение физкультминутки, гимнастики для глаз, музыкальных пауз помогли предотвращать усталость и утомление обучающихся. Двигательная активность также уменьшила утомление и умственное напряжение, вызывала положительные эмоции. Смена видов деятельности на уроке, опора на различные каналы восприятия информации позволила учащимся активно работать большую часть урока, что повысило качество усвоения материала.
2 Игровые технологии Помочь обучающимся усвоить языковой и речевой материал в естественных, приближенных к реальному общению условиях Коммуникативные игры повысила и поддерживали интерес к общению, к развитию устной и письменной речи, умения читать и понимать речь на слух. Языковые игры помогли отработать лексический и грамматический материал. Фонетические игры развили фонематический слух учащихся, научили их правильно произносить немецкие звуки. Благодаря лексическим играм учащиеся запомнили новые слова в ситуациях, повысили их речевую реакцию. Грамматические игры научили употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности. Орфографические игры научили правильно писать тематическую лексику. Собраны тематические подборки игр.
3 ИКТ-технологии Повышение эффективности обучения Использование мультимедийного компьютера и проектора на уроке позволяет представлять изучаемый материал современно, наглядно, доступно. Занятия в компьютерном классе и интерактивная доска способствую крепкому усвоению лексического и грамматического материала. Аудиоприложения к учебникам используем для тренировки умения восприятия на слух не только в классе, но и дома. В результате доля справляемости с этим видом речевой деятельности становится больше. Заимствованные из интернета актуальные аудио- и видеоматериалы удерживают интерес ребёнка к предмету. Выход на немецкоязычные сайты, сайты немецких журналов, сайт Гёте-института повышают интерес к поиску нового, расширяя представления ребёнка об окружающем его мире и о практической значимости изучения иностранного языка. Использование интернета во внеурочной деятельности «Праздничная канитель» дало возможность использовать аутентичные страноведческие материалы. Дистанционное обучение показало способы самостоятельной работы над языком.
4 Проектная деятельность Овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическое овладение немецким языком. Работа над проектами предусмотрена для каждого класса. В результате их выполнения учащиеся реализовывали возможность проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении, переводе в пределах определенной темы. Они также овладели необходимой лексикой в рамках изучаемых тем. Кроме того приобрели знания о культуре стран изучаемого языка. Развивались умения самостоятельно работать со справочной литературой, составлять план доклада, сообщения, выступления по теме и т. д., сокращать и трансформировать текст и передавать его в устной форме, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др. Учащиеся учились ставить перед собой цель работы, самостоятельно разрабатывать план своей деятельности, реализовывать его, представлять аудитории, оценивать по заранее сформулированным критериям и т.д.
5 Тестовая технология Повышение объективности оценивания знаний, подготовка к формату ЕГЭ/Огэ Разработаны комплекты тестов для текущего, тематического, итогового контроля для разных классов. Оценивание знаний и умений обучающихся стало для них более понятным, объективным. Повысилась скорость выполнения и проверки работ, больше времени остаётся на анализ ошибок и их коррекцию. Тестовый контроль позволил проверять развитие речевых знаний и умений и формирование языковых знаний и навыков в «чистом виде», не учитывая орфографические ошибки, когда они не являлись целью проверки. Обучающиеся испытывали меньше затруднений при выполнении заданий со знакомыми формулировками и структурой. Привыкание к такой форме контроля позволило уменьшить боязнь учащихся перед ОГЭ и ЕГЭ.
6 Технология смыслового чтения Развитие умений и навыков работы с текстом Усвоение стратегий работы с текстом в зависимости от вида чтения и коммуникативной задачи внесло вклад в развитие умения обучающихся ориентироваться не только в иноязычном, но и русскоязычном информационном пространстве. В результате этого формировались УУД, связанные с умением определять основную и второстепенную мысль текста, формулировать проблему и главную идею текста.
7 Мультимедийные технологии (аудио-, видеоматериал, презентации, обучающие программы, тренажеры, интерактивная доска, онлайн-словари) Повышение эффективности образовательного процесса с целью овладения обучающимися всех видов речевой деятельности. Повысилась успешность обучающихся в развитии умений аудирования. Лексический и грамматический материал усваивается более основательно, без потери мотивации к изучению языка. Развивается ИКТ-компетентность обучающихся.
8 Мультисенсорный подход Обучение с опорой на каналы восприятия всех органов чувств: слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса. Более легкое восприятие и запоминание нового языкового материала всеми типами обучающихся.
9 Технологии интерактивного обучения Организации взаимодействия педагога и воспитанников в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания детьми ситуации успеха в выполняемой деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность научиться понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
10 Деятельностный подход  в сочетании с ИКТ, игровыми технологиями,  технологией проектной деятельности, проблемного обучения Пробудить интерес к предмету и процессу обучения, а также развить навыки самообразования. Развитие коммуникативных способностей за счет вовлечения обучающихся во все виды речевой деятельности, также в ходе моделирования реальных ситуаций общения. Возросла активность обучающихся на уроке. Они одновременно учатся говорить, видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя свои знания и совершенствуя навыки выполнения различных заданий. Сформировалось позитивное отношение к предмету у большинства обучающихся. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.
11 Дистанционное обучение Организация учебного взаимодействия учителя и обучающихся посредством использования образовательных ресурсов и платформ (РЭШ, Видеоуроки, ФИПИ, Решу ВПР/ОГЭ/ЕГЭ, Google-Forms, youtube, LearningApps, Quizlet, goethe.de, Wordwall и т.д.) Повысилась мотивация обучающихся, выросло число учащихся, вовлеченных в дистанционные уроки.
12 Технологии смешанного обучения Эффективно использовать время на уроках, индивидуализировать обучение, снизить утомляемость обучающихся благодаря смене видов деятельности. Индивидуализации обучения за счет работы учащихся в индивидуальном темпе в малых группах при необходимой поддержке учителя. Снижение утомляемости учащихся за счет смены видов деятельности в разных рабочих группах. Развитие самоорганизации, самостоятельности, саморефлексии, формирование ответственности за результаты учебной деятельности.
Яндекс.Метрика
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
© 2024 Учитель немецкого  Войти