Развивающая игра со словами для школьников

Развивающая игра «Словообразователь» поможет детям узнать, как звучит слово, какие бывают звуки, как сочетаются они друг с другом и как один влияет на дру­гой. Игра предназначена для школьников, уже знакомых с буквами, умеющими читать и писать.

Мастерим игру в слова

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для занимательной детской игры со словами необходимо вместе с ребенком смастерить очень простую конструкцию («словообразующую машину»):

На листе плот­ной бумаги на равном расстоянии друг от друга делаем два ряда параллельно расположенных проре­зей одинаковой длины — по четыре в каждом ряду. Полу­чилась панель с четырьмя окошками. Под окошками рисуем «кноп­ки». Затем нарезаем из ватмана пять лент, ширина которых равняется ширине прорезей.

По очереди вставляя ленты и, дви­гая их вдоль окошка, сначала на три ленты наносим согласные буквы (С), а затем на две — гласные (Г). При этом можно «нажимать» на кнопки; подавая команды «вверх», «вниз» или «стоп». Лента двигается, останав­ливаясь по приказу «оператора». Нагляднее изображать гласные и согласные разными цветами: красным — гласные, синим — согласные.

Играем со словами

Первый этап игры: ма­шина «сочиняет» слова из трех букв по схеме С—Г—С.

Задание 1. Согласные одни и те же, гласные меняются: бак — бок — бук — бык, вал — вёл — вол — выл, лес — лис — лыс, мал — мел — мёл — мил — мол — мул — мыл — мял.

Очень интересная игра! Сначала можно произвольно выбирать согласные, а затем систематически пере­бирать комбинации буквы Б со всеми гласными и согласными по очереди, затем В и так далее.

Занятие 2. Менять только первую согласную: вол — гол — дол — зол — кол — мол — пол — тол, бук — жук — Кук — лук — пук — сук — тук — хук — Чук.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Задание 3. Менять только вторую согласную: маг — МАЗ — мак — мал — мат — мах, тик — Тим — тип — тир — тис — Тит — тиф.

Задание 4. Менять две первые буквы: бак — век — док — жук — люк — пик — рык — тёк.

Задание 5. Менять две последние буквы: пар — пёк — пёс — пим — пол — пуд — пыж.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Задание 6. Менять обе согласные: Буг — дух — жук — зуб — кум — луч — мул — пуд.

Как еще в игре составлять слова?

Последовательно переходим в игре со словами к более сложным схе­мам:

С—С—Г (кто — что — два — три — зло — тля — ква),

С—Г—Г (шея — соя — Кио — моя — моё — мои — дои),

Г—С—Г (око — еда — имя — юла — ура — иди — иго — яма),

Г—Г—С (уют — аул — аут — иод — аир — ион).

Труднее всего в игре составлять слова по схеме Г—С—С (икс — иск — унт — акт — акр).

По мере освоения игры, можно усложнять задания и составлять слова из четырех букв, каждый раз варьируя схемы. Задания «машине» давайте устно или заведите специальную тетрадь для заданий и ответов «машины».

Придумывайте по каждой схеме имена, названия животных, растений, предметов домашнего обихода и т. п.

Устройте соревнование: кто су­меет подобрать на «Словообразователе» наибольшее количество слов по заданной схеме и на заданную тему.

Во время игры машина «создает» много незнакомых или не совсем понятных ребенку слов. Взрослому следует объяснять их значение, развивая кругозор и словарный запас ребенка.

Развивающая роль игры со словами

Развивающая детская игра «Словообразователь» отлично подойдет для тихого досуга, а также поможет удержать маленького вертуна в постели на время больничного. Учителю игра со словами пригодится на уроках в качестве дидактического материала.

Игра не только учит слышать слово и увеличивать активный словарь, но и помогает развитию способности к обобщению, развивает вообра­жение и изобретательность. И что греха таить, ведь порой и нам очень по­лезно поиграть вместе с детьми не только для того, чтобы направить игру в определенное русло или проконтролировать правильность выполнения заданий.

Метки: игра для детей со словами, развивающая, интересная, занимательная игра со словами «Словообразователь», игры со словами для школьников, игры для детей составлять слова.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
© 2017 Учитель немецкого  Войти