Рабочая программа по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ в 11 классе на 2014-2015 учебный год (базовый уровень)

10293083_0 (1)Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, Примерной программы по иностранным языкам «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ» 2004 г с учётом авторской программы общеобразовательных учреждений « Немецкий язык» 10-11 классы 2008 года, Москва, «Просвещение» (автор: Г.И. Воронина).

УМК

• Учебник «Deutsch. Kontakte» (с книгой для чтения и словарём) авторы: Г.И. Воронина, И.В. Карелина, 2012 г.
• Сборник упражнений, авторы: Г.И. Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А. Артёмова, 2010 г.
• Книга для учителя, автор: Г.И. Воронина, 2010 г.
• Аудиокассеты

Дополнительные материалы

• Немецкий язык: 10 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, М.: Просвещение, 2006.
• Немецкий язык: 10 класс. Рабочая тетрадь к учебнику. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М.: Просвещение, 2006.
• Немецкий язык: 11 класс. И.Л. Бим, Л.И. рыжова, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, М.: Просвещение, 2008.
• Немецкий язык. Подготовка к ЕГЭ-2014. А.К. Кучеренко.- Ростов на Дону: Легион, 2013.
• Контрольные задания. Тесты. 10-11 класс. Г. И. Воронина, М: Оникс. 2006.
• Немецкий язык. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Г.Д. Архипкина, Г.С. Завгородняя, Ростов на Дону: Феникс. 2003.
• Практическая грамматика в тестах и упражнениях, немецкий язык, 11 класс. Автор: О.В. Лемякина
• Контрольные и проверочные работы по немецкому языку, 11 класс. Е. А Семенцова, М: Экзамен. 2007
• Fernsehsprachkurs „Alles Gute!“
• Turbo. Das Jugendmagazin.
• Компьютерные презентации
• Интернет-ресурсы

Для реализации программы необходимы следующие ТСО:

магнитофон, телевизор, DVD- проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.

Данная РП предназначена для учащихся завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
2. развитие коммуникативно – речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём: обучения осмысленному восприятию ценностно – значимой информации из области молодёжной культуры, формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языко-выми средствами общения, организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений, целенаправленного формирования ценностно – ориентационных представлений о национально – культурной среде зарубежных сверстников, сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

Основной характеристикой РП является её коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России.
Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной (Partnerarbeit), групповой (Kleingruppenarbeit), коллективной (Plenum) формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

Учебные материалы пособия, с помощью которых решаются вышеназванные задачи, составляют основу для развития основных видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма в русле коммуникативно-ориентированной методики.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

В программе предусмотрен резерв свободного времени, который используется учителем для организации повторения, наверстывания упущенного и дополнительного актуального материала, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Наличие резервных уроков дает возможность дифференцировать и индивидуализировать работу детей, исходя из их действительных потребностей. Резервные уроки могут быть использованы как дополнительные в теме или посвящены их обобщающему повторению за курс 11 класса в конце года. В классном журнале тема резервного урока наполняется конкретным содержанием. В уроках повторения прописывается тот материал, над которым ведётся особенно тщательная работа.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается. Все речевые умения развиваются во взаимосвязи, но их удельный вес в учебно-воспитательном процессе различен: устная речь (говорение и аудирование) – 50%, чтение – 35%, письмо – 15% учебного времени.

В разделе «Домашнее задание» представлены предполагаемые учителем упражнения для домашней работы. Исходя из дифференцированного подхода в обучении возможны их изменения.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала. Однако в поурочном планировании даётся примерная цепочка уроков. Учитель может изменить последовательность изучения языкового и речевого материала внутри отдельно взятой темы в зависимости от конкретных условий обучения, что не противоречит методическим рекомендациям автора УМК.

В календарно-тематическом планировании намеренно прописан избыточный материал учебника и рабочей тетради, который учитель подбирает дифференцированно, учитывая уровень обученности учащихся.

На уроках часто используются материалы из дополнительных пособий (в том числе интернет-ресурсы и компьютерные презентации) в зависимости от конкретных условий обучения, поэтому в календарно-тематическом планировании они не прописаны.

Формы контроля:

• текущий;
• промежуточный; т.е. в течении или после каждой темы:
– контроль устной речи в форме диалогического или монологического высказывания учащихся по данной теме,
– контроль грамматических и лексических навыков в форме письменного теста,
– контроль письменной речи учащихся в форме написания сочинения, письма (отсутствует в отдельных темах),
– контроль навыков аудирования,
– выполнение творческих работ, подготовка сообщений, создание проектов.
• итоговый (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи в конце учебного года).

Цели курса обучения:

• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Скачать программу

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
© 2017 Учитель немецкого  Войти