Режим дня школьника

dnjaЧто такое режим дня школьника? Это такая организа­ция жизни и деятельности школьника, которая обеспе­чивает ему наибольшую работоспособность и в то же время наилучшие условия для укрепления его здоровья, физического развития и нравственного совершенствова­ния. Режим предусматривает разумное распределение времени в течение суток на сон, труд, питание, отдых, выполнение гигиенических и укрепляющих процедур.

Пример режима дня для школьника

Составляя режим дня ребенка, обязательно учиты­вайте его возраст и индивидуальные качества, время школьных занятий и особенности семейного уклада. Данные рекомендации являются примерными:

Сон в режиме дня школьника

Исключительно важен для работоспособности и здо­ровья ученика нормальный сон:
младший школьник (7—10 лет) должен спать 10—11 часов,
ученик 5—8-го класса (11—14 лет) —9—10 часов,
старший школьник — не менее 8 часов.

Следите, чтобы дети вовремя ложи­лись спать:
поднимаясь в 7.00, младший школьник дол­жен ложиться в 20.30,
подросток — в 21.00 — 21.30,
стар­ший школьник—в 22.00—22.30.

Если школьник поздно ложится, поздно встает, недо­сыпает, то у него ослабляется внимание и память, по­вышается нервная возбудимость. Он начинает хуже учиться, чаще «срывается» в своем поведении.

Зарядка, утренняя гимнастика

Важный элемент режима дня — утренняя гимнастика. Она помогает человеку после сна быстрее включиться в активную деятельность, ощутить бодрость, почувство­вать прилив творческих сил. Гимнастика необходима и для нормального физического развития. Это целебное действие гимнастики усиливается благодаря закаливаю­щим процедурам — обтиранию или обливанию прохлад­ной водой.

Пример режима питания для школьника

Особое внимание обратите на ритм детского питания. В некоторых семьях дети питаются беспорядочно: ухо­дят в школу не позавтракав, не знают строго определенного времени для обеда и ужина, не дожидаясь их, «хватают куски». Такой беспорядок портит детский аппетит. Расстраивается работа пищеварительных органов. Ребенок начинает худеть и бледнеть, ухудшается его внимание,  память, работоспособность.

Режим питания должен быть примерно следующим:
7.30 — 8.00 — завтрак (обязательно с горячим блюдом),
10.30  —  второй завтрак (в школе),
13.30 — обед,
16.30 —  полдник
и не позднее 19.00 — 19.30 — легкий ужин.

Когда точно выдерживают сроки питания, в организме выра­батывается правильный ритм пищеварения, а это обес­печивает наилучшее усвоение пищи, нормальный рост и укрепление организма.

Продолжительность учебных занятий

При организации учебного труда детей важно воспи­тывать у них умение работать прилежно, преодолевать трудности, самостоятельно распределять время на все виды занятий и контролировать свою работу. Для этого полезно, в частности, точно фиксировать в режиме дня не только начало занятий, но и окончание их.

Наиболее продуктивные часы приготовления уроков:
для обучаю­щихся в 1-ю смену —с 8.30 до 11.30,
для обучаю­щихся во 2-ю смену — с 15.00 до 18.00.

Продолжитель­ность домашних занятий зависит от того, в каком клас­се обучается школьник. Согласуйте этот вопрос с класс­ным руководителем.

Чередование: учеба, труд, отдых

Режим благотворно влияет на детей как точным рас­пределением времени, так и разумным чередованием различных видов работы и отдыха. При этом отдых обеспечивается не только сном, прогулками, играми, но и сменой самих форм труда. В этой связи надо под­черкнуть значение физического труда. Некоторые роди­тели считают его помехой учению. Это — глубокое за­блуждение. Содержательный физический труд разви­вает не только мускулы, но н внимание и смекалку, наблюдательность и творческое воображение. Все это — ценнейшие качества, необходимые в учении. В то же время физический труд, особенно на свежем воздухе, — отличный отдых после умственных занятий. Еще вели­кий русский физиолог И. Л. Сеченов указывал, как благотворно влияет на организм чередование умствен­ной и физической работы.

Важно!

Составить режим дня сравнительно нетрудно. Гораздо труднее приучить школьника строго выполнять все тре­бования режима, и так, чтобы это стало прочной привычкой. Между тем лишь при этом условии в полной мере проявится воспитательное и оздоровляющее влия­ние режима.

Главное здесь — твердость и повседневный контроль со стороны родителей. Вместе с тем надо так организо­вать дело, чтобы школьник не чувствовал, будто ему что-то навязывают насильственно. Наоборот, постарай­тесь возбудить в нем самом интерес и желание подчи­нить свою жизнь разумному режиму. Это особенно легко достигается, когда у ученика действительно много инте­ресных дел и занятий: уроки, спорт, искусство, домаш­ние обязанности. Он сам начинает ценить и время, и свою работоспособность.

Не менее важно то, какой режим дня в семье в це­лом. Трудно требовать от ученика соблюдения режима, если сами родители не подают ему примера, если отсут­ствует разумный порядок в домашней жизни.

Метки: пример режима дня для школьника, режим дня школьника, воспитание примером.

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
© 2017 Учитель немецкого  Войти