Если друг оказался вдруг…

как научить ребенка общению со сверстникамиСегодня очень важным качеством для существования в социуме является коммуникабельность – умение сходится и легко общаться с незнакомыми людьми. Поэтому учить ребенка общению со сверстниками лучше с раннего детства. Вот моя история.

Летним днем я и моя пятилетняя дочурка Надя вышли погулять на игровую площадку возле дома. Через некоторое время к нам подошла соседка с дочерью Софией. София и Надя ходят в одну группу в детском садике и дружат.

Девочки после приветствия побежали на карусели. Все нормально, играют, общаются. На площадке все больше собирается детей. Пришла и Софийкина подружка Даша с бабушкой. София увидела девочку, подбежала к ней, взяла за руку и ведет к Наде, знакомится:

— Надя, познакомься — это моя подружка Даша!

девочки играют на площадкеДальше произошло то, что меня шокировало! Надя сделалась слепой, немой и глухой – и пусть весь мир подождет. Полностью проигнорировав Софию, как будто той и не существовало, встает с качели и вприпрыжку бежит к горке. София еще делала две попытки познакомить ее с Дашей, но реакция была та же. В итоге девочки начали сами играться. Даша подарила Софии маленькую лошадку и они затеяли какую-то незамысловатую игру.

Моя дочь набегалась, смотрит, без нее все прекрасно обходятся и загрустила. Я стою – наблюдаю. Тут уже Надя начала подходить к подружкам, пытается с ними заговорить. И тут самое интересное, что сверстницы полностью скопировали ее недавнее поведение. Так она осталась одна, стоит, чуть не плачет. Золотой вопрос:

— Мама, а почему они со мной не играют?

Я недолго думая, беру ее за руку и говорю:

— Пошли, пройдемся, я тебе объясню.

Отошли мы от детской площадки, остановились между домом и магазином, объясняю, подбирая слова:

— Ты поступила некрасиво и невоспитанно, даже сказать «грубо»! Так у тебя и друзей не будет! Отвернулась и убежала от своей подружки, поставила ее в неловкое положение! Почему она должна с тобой играть?

Было еще много поучительного текста. Барышня моя разревелась, я спрашиваю:

— А почему ты плачешь? Себя жалко?

— Да-а-а!

— Ты ведь сама все разрушила, ведь никто тебя не обидел! Девочки тебе показали тебя со стороны! Лучше подумай, как все исправить!

— Не-е зна-а-ю! Софийка теперь со мной не будет дружить, ни-и-когда!

Тут мне стало Надю жалко, и я ей говорю:

— Нужно извиниться, помириться, исправить ситуацию, давай сделаем вот что…

Мы пошли в магазин, я купила конфет, после вернулись на площадку. Дала Наде сладости, и мы вместе подошли и угостили девочек. Надя, не без моей помощи, извинилась. Девчонки еще раз познакомились и стали играть втроем. Даша оказалась очень хорошей девочкой. Она и Наде подарила лошадку, спросив разрешение у бабушки.

Мне очень не хотелось оставлять эту ситуацию неразрешенной. Я думаю, нужно правильно направлять ребенка еще с раннего возраста, рассказывать ему о последствиях его поступков, чтобы в будущем он не делал более плачевных ошибок. В нашем случае, я пыталась донести до дочери ценность дружбы и хороших отношений между сверстниками, научить общению, что мне и удалось.

Автор: Бродская Валентина, Белая Церковь

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
© 2017 Учитель немецкого  Войти