Детский сад — любовь с первой ложки!

detsad3«А-а-а…Не хочу уходить из сада. Почему вы так рано за мной пришли?!» Если кому-то кажется, что так не бывает, он ошибается. Ситуация вполне реальная. Другое дело, что типичным обычно является обратное положение вещей. Как же сделать так, чтобы ребёнок с радостью ходил в детский сад? Объясняет психолог Людмила Смаль.

Начните подготовку за год до того, как собираетесь пойти в детский сад:

• Определитесь с тем, в какой сад поведёте малыша. Зачастую лучший – это ближайший к дому. Ребёнок сможет подольше поспать утром, его удобно забрать и отвести в сад.

• Выбрав сад, гуляйте во время прогулки по его территории, рассказывайте, что делают дети в детском саду, как играют, танцуют и так далее.

• Знакомьте малыша с жизнью дошкольного учреждения через игру (с режимом, правилами игр, общения).

• Не рассказывайте о том, что там его будут ругать, обижать, и прочие ужасы, вряд ли это поможет малышу любить детский сад.

• Самое главное, поговорите с теми родителями, которые водят ребёнка в этот сад. Пусть они посоветуют хорошего воспитателя, внимательного к детям, умеющего их увлечь, уравновешенного. Чуткий воспитатель – это 50 % успеха в адаптации и благополучии малыша.

• Отдавайте ребёнка в сад в 2,5-3 года. Именно в это время ребёнок обретает стремление к самостоятельности, независимости и в детском саду будет больше возможностей для утверждения своего «Я». В этом возрасте дети легче расстаются с мамой, привыкают к новым взрослым и учатся их уважать.

• Привыкайте к саду постепенно, по несколько часов в день. Можно начать с прогулок на улице, а потом пойти вместе в группу. В первое время забирайте ребёнка до сна. Когда впервые оставите спать – придите сразу после сна, если всё в порядке, можете оставлять подольше. Период адаптации может длиться от 2 месяцев и больше.

detsad5Что же может вызвать внезапное нежелание ребёнка ходить в детский сад? К сожалению, дети не всегда могут рассказать о том, что их беспокоит. Однако попытайтесь спокойно, в игре разузнать всё что возможно. Легче справиться с конкретной причиной.

Итак, я больше не пойду в сад, потому что:

1. Воспитатель отругал за конкретный поступок. Важно объяснить ребёнку, что сложности бывали и у вас в саду. Когда с кем-то поссорился – можно помириться. Многие дети этого не умеют.

2. У нас другой воспитатель. Это действительно беда, если в группе часто меняются педагоги. Это повторная адаптация, выстраивание отношений с новым человеком, когда любимого воспитателя нет. Попробуйте наладить контакт с новым педагогом, поговорите с ним о ребёнке, о его привязанностях, страхах, сделайте его ближе к малышу, обратите внимание на какие-то трудности. Расскажите ребёнку что-то новое, интересное о воспитателе. Если есть серьёзные основания для беспокойства о несоответствии воспитателя занимаемой должности, не затягивайте решение вопроса о его увольнении.

3. Меня заставляют есть. Разумный воспитатель сразу откажется от такого способа кормления. Ребёнка всегда легче обхитрить, чем заставить. Вспомните «Джентльменов удачи» и как дети ухватились за «космические» ложки. Но есть малыши, которые не едят ничего. И конечно, воспитатель опасается за их здоровье. Но, даже заставив час просидеть ребёнка над тарелкой, он не достигнет желаемого, а вот позывы к рвоте и нежелание идти в сад возникнут запросто. Поговорите с воспитателем, если есть такая проблема, её достаточно легко решить сообща, зная своего ребёнка.

4. Травмирующие обстоятельства. Ребёнка обзывает или бьёт кто-то из детей. «Ура! Сегодня такой день хороший – Вероники в садике не было!» Насторожитесь и разберитесь с ситуацией. Если воспитатель не справляется с каким-то ребёнком, важно привлечь родителей этого ребёнка, психолога, наконец, заведующего. Поприсутствуйте на занятиях, выявите травмирующий фактор, и избавьте ребёнка от постоянного негатива.

detsad5. Чужой среди своих. Частые болезни или замкнутость многим малышам мешают наладить тесные дружеские отношения в группе. В итоге, ребёнок может чувствовать своё одиночество в саду и совершенно туда не стремиться. Помогите ему расширить круг общения: зовите симпатичных ребят в гости, играйте вместе с ними, пробуждайте интерес к совместной игре.

Причин может быть значительно больше, не теряйтесь. Будьте уверены в себе, передавайте своё спокойствие, любовь и заботу ребёнку, сообща решайте проблемы и детский сад станет желанным и праздничным местом.

Автор статьи: Смаль Людмила Иосифовна

 

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика
© 2017 Учитель немецкого  Войти